Конкуренты на OZON. Сбор и анализ данных, через проверенный шаблон.

Всем привет! В прошлых роликах мы разобрались с законами от государства, требованиями озон и научились анализировать спрос. Теперь пришло время поговорить о конкурентах. Мне больше нравится понятие конкурентная разведка, оно более точно определяет последовательность действий по сбору информации. Лайк подписка!

Урок 1. История Ozon. 

Урок 2. Как не нарушить закон и избежать санкций.

Урок 3. Спрос.  

Урок 4. Конкуренты.

00:10 Конкурентная разведка на Ozon

00:25 Определение конкурентной разведки

00:51 Скачать БЕСПЛАТНО ШАБЛОН по конкурентам

01:00 Ошибки новичков

01:18 Позиционирование

01:26 Продуктовая матрица

01:51 Офферы и акции

01:55 Социальные доказательства

02:10 Кейсы о проделанной работе

02:20 Программа лояльности

02:30 Ручные методы сбора информации по конкурентам.

02:45 Практический пример сбора данных

03:28 Смотрим репутацию компании

03:36 Анализ социальных сетей

03:48 ЗАПИШИСЬ НА ОНЛАЙН-МАРОФОН

04:07 Digital-маркетолог Бележенко Дмитрий

Шаблон по конкурентам: https://clck.ru/329nGL

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Собрать 10-15 конкурентов по своему рынку.

Урок 5. Продукт.

Урок 6. Выбираем товар для продажи на Озон.

Урок 7. Регистрация и создание личного кабинета в Озон.

Урок 8. Создание и оформление карточки товара на Озон.

Урок 9. Упаковка и маркировка товаров для Озон.

Урок 10. Отгрузка товара на склад Озон.

Конкурентная разведка – это сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм. Просто посмотреть на конкурентов в интернете может каждый, но этого недостаточно.⠀

У вас должен быть конкретный маркетинговый документ в котором детально по разным параметрам, будут отражены конкуренты.⠀

Новички очень часто попадают в ловушку, когда поверхностно изучают информацию по конкуренту и думают, что теперь всё о них знают. Подойдите к этому вопросу серьёзно!  Чем детальнее вы изучите конкурентов, тем проще будет принимать решения.

Онлайн марафоны.

С единомышленниками всегда проще проходить трудности, придумывать новые нестандартные идеи и запускать свои первые проекты. У нас будут проходить онлайн  марафоны, где мы вместе будем выводить товары на рынок. Присоединяйся по ссылке в описании к нашей движухе, давай вместе реализовывать новые крутые проекты.

Позиционирование.

Позиционирование – это то как бренд представлен на рынке и в последующем позиционирование это то, что закрепляется в сознании людей. Есть разные виды позиционирования, давайте рассмотрим один из них на примере мыла Dove. Dove успешно позиционируется как мыло, для женщин с сухими руками. Это так называемое позиционирование в соответствии с атрибутом продукта, Dove на четверть состоит из увлажняющего крема.

Продуктовая матрица.

Продуктовая матрица (она же продуктовая линейка и товарная матрица) – это группа связанных между собой товаров, выпускаемых одним брендом. В каждом из этих разделов с точки зрения исследования, можно так углубиться, что год изучать только конкурентов. Понятно, что этого времени нет, поэтому выбирайте самые нужные данные для максимально эффективной оценки текущего состояния компании конкурента.

Офферы, Акции.

Уникальные, персональные предложения для покупателей.

Социальные доказательства.

Награды, дипломы, патенты, медали всё что публично подтверждает компетенции компании. Если у компании Nike есть запатентованные разработки или технологии, то в этой области вы с ними не сможете конкурировать.

Кейсы о проделанной работе.

Современные отзывы – это видео отзывы. Придумайте такую систему мотивации, что бы у вас было много отзывов от клиентов.

Репутация компании.

Репутация наше всё – один раз потеряете, потом трудно будет восстановить.

Блог/Новости.

В этом разделе можно найти много интересной информации о жизни компании.

Программа  лояльности.

Вознаграждение клиентов, бонусы от компании, есть много современных инструментов, которые могут значительно повысить лояльность аудитории.

Социальные сети.

Кладезь информации, где компания рассказывает и показывает многое из своей жизни.

Методы сбора информации по конкурентам.

Показываю ручные методы сбора информации, чтобы вы так сказать собственноручно это сделали. Если говорить глобально про сбор информации в интернет, то уже огромное множество сервисов, которые помогают получить дополнительную информацию по конкурентам.⠀

Рассмотрим практический пример интернет-магазина обуви, сумок и аксессуаров, отнесём это к позиционированию. Открываю ботинки и начинаю изучать ассортиментную матрицу в данном документе мне важно понять насколько она большая и что у них вообще представлено. Про более детальное изучение продуктов, мы поговорим на 5-м уроке.⠀

Как посмотреть репутацию компании?

Заходим в поисковую систему, вводим название компании, смотрим отзывы от покупателей и делаем пометку в таблице.⠀

С социальными сетями такая же ситуация, заходите ищите информацию, самое важное выписываете, когда у вас будет собрана информация по 10-20 конкурентам, тогда можно будет более объективно посмотреть на рынок. 

С вами был Бележенко Дмитрий, больших и сочных вам продаж!

 

Оставьте отзыв

Все отзывы