Всем привет! В прошлых роликах мы разобрались с законами от государства, требованиями озон и научились анализировать спрос. Теперь пришло время поговорить о конкурентах. Мне больше нравится понятие конкурентная разведка, оно более точно определяет последовательность действий по сбору информации. Лайк подписка!
⠀
Урок 1. История Ozon.
Урок 2. Как не нарушить закон и избежать санкций.
Урок 3. Спрос.
Урок 4. Конкуренты.
00:10 Конкурентная разведка на Ozon
00:25 Определение конкурентной разведки
00:51 Скачать БЕСПЛАТНО ШАБЛОН по конкурентам
01:00 Ошибки новичков
01:18 Позиционирование
01:26 Продуктовая матрица
01:51 Офферы и акции
01:55 Социальные доказательства
02:10 Кейсы о проделанной работе
02:20 Программа лояльности
02:30 Ручные методы сбора информации по конкурентам.
02:45 Практический пример сбора данных
03:28 Смотрим репутацию компании
03:36 Анализ социальных сетей
03:48 ЗАПИШИСЬ НА ОНЛАЙН-МАРОФОН
04:07 Digital-маркетолог Бележенко Дмитрий
Шаблон по конкурентам: https://clck.ru/329nGL
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Собрать 10-15 конкурентов по своему рынку.
Урок 5. Продукт.
Урок 6. Выбираем товар для продажи на Озон.
Урок 7. Регистрация и создание личного кабинета в Озон.
Урок 8. Создание и оформление карточки товара на Озон.
Урок 9. Упаковка и маркировка товаров для Озон.
Урок 10. Отгрузка товара на склад Озон.
⠀
⠀
Конкурентная разведка – это сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм. Просто посмотреть на конкурентов в интернете может каждый, но этого недостаточно.⠀
У вас должен быть конкретный маркетинговый документ в котором детально по разным параметрам, будут отражены конкуренты.⠀
Новички очень часто попадают в ловушку, когда поверхностно изучают информацию по конкуренту и думают, что теперь всё о них знают. Подойдите к этому вопросу серьёзно! Чем детальнее вы изучите конкурентов, тем проще будет принимать решения.
⠀
Онлайн марафоны.
С единомышленниками всегда проще проходить трудности, придумывать новые нестандартные идеи и запускать свои первые проекты. У нас будут проходить онлайн марафоны, где мы вместе будем выводить товары на рынок. Присоединяйся по ссылке в описании к нашей движухе, давай вместе реализовывать новые крутые проекты.
⠀
Позиционирование.
Позиционирование – это то как бренд представлен на рынке и в последующем позиционирование это то, что закрепляется в сознании людей. Есть разные виды позиционирования, давайте рассмотрим один из них на примере мыла Dove. Dove успешно позиционируется как мыло, для женщин с сухими руками. Это так называемое позиционирование в соответствии с атрибутом продукта, Dove на четверть состоит из увлажняющего крема.
⠀
Продуктовая матрица.
Продуктовая матрица (она же продуктовая линейка и товарная матрица) – это группа связанных между собой товаров, выпускаемых одним брендом. В каждом из этих разделов с точки зрения исследования, можно так углубиться, что год изучать только конкурентов. Понятно, что этого времени нет, поэтому выбирайте самые нужные данные для максимально эффективной оценки текущего состояния компании конкурента.
⠀
Офферы, Акции.
Уникальные, персональные предложения для покупателей.
⠀
Социальные доказательства.
Награды, дипломы, патенты, медали всё что публично подтверждает компетенции компании. Если у компании Nike есть запатентованные разработки или технологии, то в этой области вы с ними не сможете конкурировать.
⠀
Кейсы о проделанной работе.
Современные отзывы – это видео отзывы. Придумайте такую систему мотивации, что бы у вас было много отзывов от клиентов.
⠀
Репутация компании.
Репутация наше всё – один раз потеряете, потом трудно будет восстановить.
⠀
Блог/Новости.
В этом разделе можно найти много интересной информации о жизни компании.
⠀
Программа лояльности.
Вознаграждение клиентов, бонусы от компании, есть много современных инструментов, которые могут значительно повысить лояльность аудитории.
⠀
Социальные сети.
Кладезь информации, где компания рассказывает и показывает многое из своей жизни.
⠀
Методы сбора информации по конкурентам.
Показываю ручные методы сбора информации, чтобы вы так сказать собственноручно это сделали. Если говорить глобально про сбор информации в интернет, то уже огромное множество сервисов, которые помогают получить дополнительную информацию по конкурентам.⠀
Рассмотрим практический пример интернет-магазина обуви, сумок и аксессуаров, отнесём это к позиционированию. Открываю ботинки и начинаю изучать ассортиментную матрицу в данном документе мне важно понять насколько она большая и что у них вообще представлено. Про более детальное изучение продуктов, мы поговорим на 5-м уроке.⠀
⠀
Как посмотреть репутацию компании?
Заходим в поисковую систему, вводим название компании, смотрим отзывы от покупателей и делаем пометку в таблице.⠀
С социальными сетями такая же ситуация, заходите ищите информацию, самое важное выписываете, когда у вас будет собрана информация по 10-20 конкурентам, тогда можно будет более объективно посмотреть на рынок.
⠀
С вами был Бележенко Дмитрий, больших и сочных вам продаж!