Что продавать на Озон? 3-е занятие

На прошлом занятии мы обсудили основные правила игры на озон, теперь разберёмся в маркетинговых понятиях и создадим свой первый маркетинговый документ.

Урок 1. История Ozon. 

Урок 2. Как не нарушить закон и избежать санкций.

Урок 3. Спрос.

00:42 Базовые понятия маркетинга рынок, спрос, предложение

00:44 Что так рынок?

01:05 Что такое спрос?

01:16 Что такое предложение?

01:29 Основная ошибка 95% начинающих предпринимателей

02:20 Пример маленького спроса в бизнесе

03:02 Что такое скрытые переменные?

03:14 Решения нужно принимать на основе объективных данных

03:38 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

03:48 Сезонный товар

04:41 Трендовые товары

05:22 Практическая часть

Урок 4. Конкуренты.

Урок 5. Продукт.

Урок 6. Выбираем товар для продажи на Озон.

Урок 7. Регистрация и создание личного кабинета в Озон.

Урок 8. Создание и оформление карточки товара на Озон.

Урок 9. Упаковка и маркировка товаров для Озон.

Урок 10. Отгрузка товара на склад Озон.

Думаю вы уже слышали, что надо заниматься тем, что тебе нравится и приносит удовольствие, такую философию безусловно поддерживаю. Но в этой философской мысли для меня нет конкретных критериев, основываясь на которые можно однозначно ответить на вопрос своего предназначения или выбора сферы деятельности. Маркетинг тоже не ответит вам на вопросы предназначения, но позволит через сбор и анализ множества данных, правильно выбрать товар для продаж.

Давайте разберемся с базовыми понятиями! Рынок — это совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями и продавцами, через товары и услуги.

Продажи на озон

 

Рынки могут принимать различные формы. Одним из главных критериев рынка является свобода действий участников, что обеспечивает наличие конкуренции. Чем больше число независимых участников, тем выше конкурентность рынка. Уровень конкурентности может значительно меняться.

 

Спрос – это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определённый промежуток времени.

Анализ спроса на Озон

 

Предложение –  это понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести какое-либо количество товара или услуг за определенный период времени при определённый условиях.

Заработок на Озон

 

Ко мне часто на консультации приходят люди, которые годами пытаются настроить рекламу, меняют подрядчиков, танцуют с бубном вокруг бизнеса, тратят колоссальное количество сил и времени, а в итоге клиентов мало. И как вы думаете почему? Да потому, что они создали бизнес в рынке с ограниченным спросом, а значит вырасти там невозможно. Выбирайте рынок для сбыта своих товаров с большим спросом, тогда компания со временем будет масштабироваться, а не стагнировать. Расскажу вам одну историю, которая послужить отличным примером, как делать не надо!

Недавно ко мне обратилась девушка с вопросом открытия франшизы для масштабирования бизнеса в одном из городов России. Её бизнес — это языковая школа английского. У неё действующая компания, которая зарабатывает деньги, второй её аргумент английский очень распространённый язык и третий много людей и компаний зарабатывают на этой деятельности. Предварительно идея отличная, особенно когда тебе её преподносит, вдохновленный и окрылённый предприниматель! О этот прекрасный порыв и это сильное желание заработать денег всё выглядит просто супер!⠀

— Давайте посмотрим спрос, — таков был мой ответ Татьяне.

Первичное исследование спроса нам раскрыло скрытые переменные. В статистике под скрытыми переменными понимают такие переменные, которые не могут быть измерены в явном виде, а могут быть только выведены через математические модели с использованием наблюдаемых переменных. В маркетинге, через исследование спроса, предложения, рынка вы получаете объективные данные, основываясь на которые можно принимать твёрдые решения в бизнесе.⠀

Вывод товара на озон

Когда было готово исследование, то оказалось, что в городе который она рассматривает для открытия франшизы, мало спроса и есть крупные конкуренты, а это значит, что в такой ситуации никакого масштабирования быть не может. Если спроса нет, то никакой бизнес вы не построите.

Ваше домашнее задание, собрать и проанализировать спрос на вашем рынке. Методы покажу в конце ролика, а сейчас поговорим о сезонных и трендовых товарах.

Можно ли заработать на сезонных товарах в Озон?

Начнём с определения сезонного товара — это такой вид продукции, на который в определенный квартал или месяц формируется повышенный спрос. С такой продукцией надо уметь работать, ведь помимо вас на рынке будут бренды, которые уже 10-й сезон подряд успешно делают продажи. Что это означает? У них полные склады продукции, огромный рекламный бюджет и выверенная ценовая политика. Понимаете да? Когда с одной стороны компания которая 10-й год подряд продаёте 50 000 теплиц по России, а с другой стороны начинающий предприниматель.

На сезонных товарах можно зарабатывать, но такая модель слишком рискованная для новичка. На мой взгляд, лучше искать товары, которые будут приносить доход, круглый год.

Можно ли заработать на трендовых товарах в Озон?

Что значит товар в тренде? Крупнейшие бренды мира умею создавать тренды, например дом моды Louis Vuitton или Dolce & Gabbana, это как вариант возникновения тренда. Тренд также может быть создан каким-то событием или изменением на рынке. Безусловно есть компании которые отслеживают тренды и зарабатывают большие деньги, но чтоб такое реализовывать нужно постоянно следить за трендами и быть готовым купить крупную партию товара и вложить большой рекламный бюджет. Считаю, что для новичков такая стратегия труднореализуемая и следует искать товары другого порядка, а не сидеть и выжидать успешный случай срубить денег.

Оставьте отзыв

Все отзывы