Быстрые деньги или долгосрочные отношения?

Бытует много стереотипов по поводу интернет-маркетинга в большинстве своём они связаны с тем, что надо привлекать как можно больше лидов и тогда будет успешный бизнес и много денег.

Сегодня хотелось бы опровергнуть данный стереотип и разобраться, что действительно приносит много денег и клиентов.

Возможно вы слышали такие термины охват, захват и удержание клиента.

Охват — количество отдельных людей, которые видели или слышали ваше сообщение.

система лояльности

Захват — это отдел продаж, когда клиент обратился в компанию с ним надо грамотно выстроить взаимоотношения и довести его до покупки.

система лояльности

Удержание — насколько долгими будут взаимоотношения с клиентом и как часто он будет пользоваться услугами компании.

система лояльности

Сегодня речь пойдёт именно о удержании клиентов в компании.

Предлагаю просто помечтать и представить идеального клиента для своей компании, а уже после, будут описаны точные шаги которые помогут собрать вокруг себя именно таких клиентов.

Идеальный клиент.

Сам звонит и уже через минуту понятно, что он испытывает тёплые доверительные чувства к компании. Ему всё нравится и он готов слушать и не задаёт никаких неудобных вопросов. Через 10 минут общения он предлагает внести предоплату и желает посмотреть договор. Подписав договор, вносит полную оплату и ожидает товар. После получения товара он настолько переполнен чувствами, что звонит со словами благодарности. Заходит на форумы и оставляет приятнейшие отзывы о сервисе и товаре компании. В следующем месяце он опять обращается в компанию и заказывает уже новый товар и такое продолжается круглый год!

Помимо всего, так активно начинает рассказывать про компанию своим друзьям и близким, что к вам то и дело приходят клиенты по рекомендациям. Клиенты довольны, покупок становится больше, бизнес растёт, что может быть прекрасней?

А давайте посчитаем сколько клиент приносит денег за 1 год? Предлагаю на примере товара игрушки посмотреть количество денег в год с одного клиента. В маркетинге данный показатель называется LTV (время жизни клиента в компании).

Средний чек 1500 р. Количество посещений: один раз в месяц. LTV 18 000 р.

Получается один постоянный клиент в год приносит 18 000 рублей, он лояльный и может покупать дополнительные продукты в компании, а еще приводит новых клиентов. Такой вид клиента называется промоушеном! Он становится приверженцем компании и делает рекомендации.

Именно такие клиенты должны быть в компании, если она хочет вырасти. Представим ситуацию, что компания собрала клиентскую базу 1000 человек, которые постоянно покупают и рекомендуют. Как вы думаете бизнес будет стабильным и растущим? Какие же шаги нужно проделать, чтобы клиент остался в компании навсегда?

система лояльности

Отношения.

Надо понимать, что 90-е прошли в то время было мало товара и покупали всё подряд. На сегодня «картина» другая, товаров стало много. Клиент разборчивый и скидкой его уже не удивить. Работает модель человек — человек, а это значит, что с клиентом надо выстраивать теплые, дружеские отношения, тогда он будет готов платить деньги и идти вместе с компанией.

Как говорил мой учитель по маркетингу: клиента надо женить на себе.

система лояльности

Высококачественный продукт.

Высокая конкуренция задает высокий темп качества, если продукт плохой, то никакой компании не построить и никаких постоянных клиентов и никаких рекомендаций. Продукт должен быть экстра качества, который хочется покупать, рекомендовать.

система лояльности

Мотивация.

Какая мотивация понятная и простая для человека? Правильно деньги!

На рынке существует пару IT решений, которые позволяют делать вознаграждения клиентам. Дополнительную копеечку всегда приятно положить в карман. А если, есть возможность собрать кэш-бэк и получить товар бесплатно, то мотивация покупок становится выше. Охотнее человек будет рекомендовать другу, если знает, что ему придёт приятный бонус.

система лояльности

Оставьте отзыв

Все отзывы