Медиапланирование. Версия 3.0

XXI веке случился цифровой прорыв и медиапланирование шагнуло глобально. Такие понятия как: проверить гипотезу, протестировать нишу, протестировать рекламу — «уходят» просто в бытие.

медиапланирование

Запуская рекламную кампанию мы задумываемся о массе вопросов:

  • ➜ Какой рекламный канал использовать для продвижения бизнеса?
  • ➜ Какой будет рекламный бюджет в месяц, квартал, год?
  • ➜ Какое количество заявок можно получить за месяц?
  • ➜ Сколько будет стоить заявка для бизнеса?
  • ➜ Как получить тёплые заявки в бизнес?
  • ➜ Какой спрос на рынке?

Если вы об этом не задумываетесь, то самое время этим заняться.

 

Конечно, любому предпринимателю хочется сделать правильный запуск рекламной компании и получить новых клиентов, а медиапланирование — это выбор оптимальных рекламных комбинаций для достижения целей бренда или продукта. Знаете, что самое простое в рекламе? Это потерять деньги!⠀
Пообщался с 100-й предпринимателей из разных стран и 90% из них теряли деньги на рекламе, кто-то терял 15 000 рублей, а кто-то и 500 000 рублей.
Это не просто проблема, а целая катастрофа.
В середине 60-х годов появилось понятие «медиапланирование». В 1964 году Роджер Бартон провел ряд исследований, на основе которых установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда реклама разрабатывается с учетом прогноза.
Медиаплан – документ, содержащий полную информацию о предстоящих рекламных мероприятиях, который рассматривает каждый рекламный канал отдельно, по ряду маркетинговых и финансовых показателей.
Современный медиаплан может содержать данные мировых компаний: Google, Yandex, Facebook, Instagram, ТикТок, Youtube, Вконтакте, позволяя прогнозировать стоимость рекламы, количество заявок, рентабельность инвестиций и многое другое.
Всё значительно упростилось с появлением digital рекламы и теперь компании могут себя рекламировать эффективно, точно и с высокой рентабельностью.
Мы же команда Smart Marketing разработали решение, которое помогает предпринимателям и бизнесу не тратить деньги в рекламные компании — основанные на фантазиях, а не цифрах.
Хватит фантазировать — давайте прогнозировать!
В данном материале раскрою суть медиаплана в рекламе, что убережет вас от множества ошибок. Вначале, мы поговорим о теории, потом перейдём к практике и рассмотрим ряд примеров.
Хочу сразу сказать, что вариативность медиапланов может быть разная. В данном материале будут говорить, основываясь на свой продукт, который уже помог многим предпринимателям не потратить деньги впустую.
Отзывы клиентов, которые уже воспользовались продуктом.
Медиапланирование
Медиапланирование
Медиапланирование
Из чего состоит медиаплан и чем он полезен бизнесу?
1. Определение объём рынка и сезонность в интернете.
Для продвижения компании в интернете важно определить общий объём рынка. Имея доступ к данным Google, Yandex, Facebook, Instagram, Вконтакте, ТикТок мы можем получить множество данных для исследования, которые будут использоваться в прогнозе. Каждый канал просматривается по отдельности в разрезе месяца и года. Данные структурированы и имеют табличный вид.
Объём рынка нам показывает спрос на продукт или услугу за последние 1-3 года. Данные формируются из запросов пользователей и целевой аудитории. Зачем — это нужно?
Дело в том, что на данном этапе мы можем чётко ответить на вопрос: а можно ли вообще продвигать заявленный продукт в интернете? От объёма рынка будет зависеть стратегия продвижения, одно дело работать в уже сформировавшемся рынке, а совсем другое создавать спрос.
Поговорим про типовые графики на основе данных Yandex.
Медиапланирование
Объёмистый рынок с 400 000 — 600 000 запросов в месяц, как пример ярко выраженного сформировавшегося спроса. Два года стабильности и небольшие отклонения, а вот в первую волну коронавируса резкий спад за 1 месяц до минимального значения за последние несколько лет.
Медиапланирование
Молодой рынок с формирующимся спросом, где при годовой сезонности происходит провал в 2 раза. Связанно это с базовым явлением — отпуск. Первая волна коронавируса повлияла на рынок положительно и был повышенный спрос, который длился 1 месяц, потом упал до нормального значения и немного подрос.
Медиапланирование
Вот пример молодого развивающегося рынка, который был стабильным на протяжении 2-х лет, а катализатором для него стал коронавирус. Обратите внимание на отрезок роста до пикогового значения, именно на растущем тренде компании зарабатывают много денег. Если рассматривать ситуацию 2020 года, то многие рекламодатели приняли опрометчивое решение и перестали рекламировать свой бизнес, что было тактической ошибки. Ведь, кто остался в рекламе, смог купить как минимум много лояльных подписчиков, а как максимум — получили много новых продаж.
Тренды в рекламе
Совсем юный рынок, который только-только начинает формироваться. В такой ситуации спрос на продукт только формируется и чтобы поднять показатели выше, сама индустрия должна начать продвигать продукты или компания, которая выходит на рынок с продуктом, должна инвестировать много денег для популяризации своего продукта и бренда. Такая маркетинговая стратегия, конечно трудная, но в тоже время, когда компания двигается таким тернистым путём, то она собирает все «сливки» с рынка.
2. Анализ конкурентов.
Важная составляющая стратегии продвижения — это конкурентная среда. Одно дело конкурировать с банком, у которого миллионные бюджеты в рекламе, а другое с кофейной лавкой. Рекламный бюджет, позиционирование, бренд, лояльность к бренду — это составляющие внутреннего и внешнего маркетинга компании и с ними точно придётся считаться. Какую модель использовать при рассмотрении конкурентов?⠀
Мне близка модель из книги: «Маркетинговые войны», Эл Райс, Джек Траут. В которой, они провели отличную параллель между рекламой и войной. Действительно, каждая компания хочет для себя как можно больше клиентов и это нормально, принцип любой компании, как можно лучше себя капитализировать. Согласно концепции Эл Райс, Джека Траута существует 4 позиции компании на рынке: оборонительная, наступательная, фланговая, партизанская. Стратегия продвижения компании напрямую зависит от позиции компании на рынке.
Конкуренция
Чем больше данных по конкурентам, тем прагматичней будет стратегия продвижения. В данном документе 3 компании, которые имеют солидное медиа в интернете. Напишите своё мнение в комментариях, почему именно они имеют такую популярность?
С уже проработанным брендом, конечно трудно конкурировать, ведь у них есть лояльная аудитория, тысячи отзывов и хорошая репутация.
Конкуренты в бизнесе
В данном примере ситуация обстоит иначе, ведь конкурентная среда совсем слабая и трудностью является определить лидера рынка, ведь его, как такого просто нет. Прекрасная среда для продвижения продукта или бренда, ведь конкуренты остались в далёком 2008 году.
3. Математическая модель.
У каждой компании существует своя финансовая модель. На этом этапе мы соединяем данные компании с показателями рынка для определения рентабельности каждого рекламного канала.
Первая таблица оценивает рентабельность продвижения бизнеса по различным каналам за год.
Маркетинг для бизнеса
Вторая таблица описывает рентабельность продвижения бизнеса в интернете по месяцам.
Продвижение бизнеса
4. Целевая аудитория.
Собственник бизнеса знает свою аудиторию лучше всего, но проблемой является лень или не желание описать подробности, признаки, особенности потребителей. Определение первичных признаков целевой аудитории нужно для формирования портрета потребителя, на основе которого будет оцениваться объёмность рынка в интернете, платёжеспособность и прочее. Мы используем опросник, который содержит большую вариативность признаков, что помогает точнее определить потребителя.
Медиапланирование: целевая аудитория
Медиапланирование: целевая аудитория

Медиаплан создаётся на основе данных Google, Yandex, Facebook, Instagram, Youtube, Tik-Tok, Вконтакте, что позволяет более широко взглянуть на текущее положение бизнеса и выбрать осмысленный вектор развития рекламы в интенете.

Пример готового медиаплана.

1. Медиапланирование: конкурентная среда.

Медиапланирование: конкуренты


2. Медиапланирование: финансовая модель продвижения.

Медиапланирование: финансовая модель


3. Медиапланирование: Объём запросов в Yandex за 3 года.

Медиапланирование: график

Требования к медиаплану.
1. Понять объём запросов в интернете и их сезонность.
2. Просчитать математическую модель для определения стоимости заявки.
3. Проанализировать конкурентов в интернете и сделать выводы по сильным/слабым сторонам — 10 шт.  
4. Определить позицию компании среди конкурентной среды.
5. Определить рекламные каналы продвижения.

6. Написать выводы.

Стоимость медиаплана по СНГ при принятии решения сегодня: 29900 р. 24900 р.

Произведите оплату, пройдите опрос и через 4 дня у Вас будет готовый медиаплан по вашему проекту.

Оплата по реквизитам: Банк Тинькофф карта 2200700174968635 или СБП +79052340522 Тинькофф

 

Оставьте отзыв

Все отзывы