Программа лояльности

Программа лояльности — это маркетинговая стратегия которая побуждает клиентов делать повторные покупки и активно пользоваться услугами бизнеса. Такие программы работают во всех сферах B2C бизнеса, а в B2B работают иные, но схожие модели.

Пользователь идентифицируется в программе лояльности по личному коду. Это может быть пластмассовая, бумажная, электронная карта, штрих код, QR код. Когда клиент предъявляет карту он получает скидку на текущую покупку, либо кэшбэк начисляется на будущие покупки. Регистрация такой карты возможна только с разрешения пользователя, заполняется бумажная или электронная форма с пометкой о неразглашении данных клиента.

Думаю вы понимаете, компании используют данные для своих маркетинговых исследований, а на основе полученных данных они персонализируют предложение для клиента. Например подберут вам пиво по вкусу или поймут, что вы вегетарианец и предложат сбалансированный овощной салат.

Последние несколько лет компании стали предлагать электронные карты в форме приложения на телефоне, что бы пользователи не теряли её. Электронную карту можно регистрировать по номеру телефона или социальной сети,что очень упрощает процедуру регистрации.Программа лояльности была создана как форма виртуальной валюты(баллы), которая приравнена к денежным средствам, а виртуальные баллы можно обменять на товар или услугу.

Карты лояльности используются во многих странах: Индия, Китай, Иран, Сингапур, Германия, Италия, Норвегия, Россия, Швейцария, Великобритания, Турциях Америка, Австралия и другие. Секторы применения достаточно обширные, рассмотрим один из секторов применения программы лояльности в гиганской торговой сети.

Началась история в далёком прошлом, когда были обычные пластиковые карточки лояльности их стали раздавать пользователям магазинов и начислять баллы, Когда прошло около 5 лет компания решила масштабировать бизнес и подумала, что было бы неплохо открыть банк в котором люди смогу получать кредиты на более дорогостоящие товары, которые они не могу позволить себе купить сегодня, а ведь так хочется! Да и карточки есть у клиентов и достаточно будет только объявить о такой возможности. Так у сети магазинов появился собственный банк, через который они стали масштабировать новый вектор бизнеса. Программы лояльности действительно позволяют брендам и потребителям устанавливать долгосрочные отношения.

Первым примером в пищевой промышленности была Lavazza, после которой внедрили схожий подход другие бренды Barilla, Tena lady и другие. Примеров по миру большое количество! Все крупные компании уже разработали свои специальные программы, которые стоят очень больших денег.

А что же делать малому и среднему бизнесу? Ведь если программа лояльности работает в большом бизнесе, то она будет актуальна и для малого и среднего. Действительно так и на сегодня есть масса решений при которых не нужно разрабатывать свою системы лояльности и при этом тратить баснословные деньги. Сегодня можно взять готовое решение, которое всего за 5000 — 10000 рублей сможет повторить функционал программы лояльности крупной компании.

Оставьте отзыв

Все отзывы