Контент-план. Руководство.

Контент-план упрощает написания постов и материалов для проекта, повышая эффективность и экономя время. В данном руководстве наглядно покажу, как создать отличный контент-план.

Темы, которые мы охватим в материале:
● Как создать контент-план?

● Что такое контент-план?

● Зачем нужен контент-план?

● Каким должно быть содержимое контент-плана? 

● Элементы успешного контент-плана.

● Шаги по созданию собственного контент-плана.

● Советы и рекомендации по содержанию контент-плана.

● Лучшие инструменты для работы с контент-планом.

Контент-план включает планирование и организацию вашего контента для публикаций в интернете и социальных сетях. Это означает, что вы создаете источник данных, который может быть легко доступен вашей команде. Также известный как календарь контента, он может быть организован на еженедельной, ежемесячной или шестимесячной основе, в зависимости от ваших маркетинговых потребностей. Независимо от того, какой из них вы выберете, наличие календаря контента позволяет легко отслеживать весь материал, производимый и публикуемый. Мы всегда используем контент-план при написании контента для медицинских сайтов.

Календари контента  могут охватывать широкий спектр материалов в зависимости от вашей отрасли.
— Предстоящие статьи.

— Запланированные рекламные мероприятия.

— Обновление старого контента.

— Публикация видео, проведение вебинаров.

— Тематические исследования.

— Важные даты в вашей отрасли или сезонные события.

Зачем нужен контент-план?

1. Экономия времени.

Основным преимуществом наличия контент-плана является планирование на будущее, что экономит ваше время и энергию в долгосрочной перспективе.


2. Минимизация ошибок.

Регулярно используемый контент-план снижает вероятность ошибок, допущенных вами или вашей командой. Например, ошибка повторяющегося контента. Планируя заранее и четко определяя ответственность между членами команды, вы также можете обеспечить бесперебойную работу всех необходимых рабочих процессов. Это особенно важно среди больших команд, где обязанности, такие как редактирование и проверка фактов могут быть распределены между участниками.

3. Эффективное взаимодействие между участниками команды.

Контент-план облегчает сотрудничество, каждый знает статус поста и не тратит время на уточнение деталей.

4. Предотвращение редкой публикацию контента.

Планирование публикаций с помощью контент-плана, предотвращает не системную  публикацию и помогает определить возможные пробелы в содержании материалов. Это позволяет вносить изменения в случае необходимости. ⠀

Доказано, что последовательная публикация материала является одним из основных способов увеличения охвата, а также помогает установить долгосрочные отношения с целевой аудиторией.

5. Определение области улучшений.

Контент-план может быть отличным ресурсом для A / B-тестирования, позволяя вам экспериментировать с контентом, временем публикации и четко видеть, что работает, а что нет.


6. Повышение креативности.

Контент-план высвобождает время, которое направляется на творчество и креатив. Можно больше размышлять о способах привлечения аудитории или закладывать время на создание высококачественного контента.

Элементы успешного контент-плана.

Контент-план бывает разных форм и размеров. Насколько обширными будут ваши категории в контент-плане, во многом зависит от ваших индивидуальных или коллективных решений, а также от вашей отрасли. Независимо от того, ведете ли вы всю работу самостоятельно или имеете контент, созданный фрилансерами, важно определить разделы. ⠀

Приведенные ниже определения являются важными компонентами контент-плана, но не все они обязательно будут применимы к вам, поэтому выбирайте по своему усмотрению.

Заголовок.

Название важно, оно показывает вашу нацеленность на своего потребителя, будь то блоггер или большая организация. Убедись, что контент ориентирован на потребности аудитории и применим как к крупным, так и к небольшим компаниям.  ⠀
Добавление заголовков в календарь контента также дает четкое представление о том, над чем ведется работа и это может вдохновлять на дальнейшее творчество.


Тип контента.

Тип контента (статья, подкаст, электронное письмо, видео) используемый для охвата определенной аудитории, важен для всех участников создания контента, поскольку он четко определяет планирование материала. Записав это, вы также сможете выявить пробелы в типах контента.


Темы.

Наличие этой области особенно уместно для крупных фирм, где контент, вероятно, будет распределен по ряду разделов (стиль жизни, путешествия, музыка и т. д.). Вы можете пойти еще дальше и задать цветовые маркировки для каждой темы.


Планирование.

Наличие раздела для редактирования даты настоятельно рекомендуется для групп, где контент должен пройти через несколько процессов и быть просмотрен несколькими людьми до публикации. Дата дает понять, когда контент должен быть просмотрен всеми соответствующими членами команды.


Дата публикации.

Важно как для фрилансеров, так и для бизнеса. Независимо от того, являетесь ли вы командой управляющей собственным сайтом, или группой из 50 человек, это обеспечивает итог конечной деятельности — публикации. Если вы фрилансер, работающий с несколькими клиентами, это также поможет вам контролировать сроки между фирмами.


Писатель.

Раздел, который является ключевым для крупных фирм, где контент производится собственными силами или внешними фрилансерами. Укажите,  кто будет создавать контент, чтобы все знали кто несет ответственность, чтобы избежать ненужной путаницы.


Отслеживание прогресса производства.

Столбец отображающий статус контента важен. Для фрилансеров, это может обеспечить спокойствие клиентов. Для компаний этот столбец устраняет необходимость в индивидуальном контакте с людьми, а также может выявить потенциальные узкие места в производственном процессе. ⠀

Категории можно разделить на разделы: дата написания контента, дата редактирования и дата публикации.

Канал публикации.

Обозначение места размещения контента, относится ко всем участникам команды и наличие этого раздела может быть использовано для последующего анализа относительно того, где этот контент работает лучше всего.

Рекламная стратегия.

В этом разделе будет показано, как вы собираетесь продвигать созданный вами контент. Цветовое кодирование (например, розовый для Instagram, зеленый для порталов или синий для Вконтакте) может внести дополнительную ясность в ваш календарь.

Идеи будущего контента.

Независимо от того, создаете ли вы контент в одиночку или большой командой, полезно иметь раздел с идеями. Это означает, что все ваши идеи хранятся в удобном месте, что полезно при мозговом штурме и создании контента в будущем.

Геотаргетинг.

Для тех, у кого географическая привязка аудитории, также может быть полезно иметь раздел, определяющий целевое местоположение для контента.

Платный или органический?

Лучше вносить ясность  — платный или обычный контент. Если органическое продвижение, необходима тактическая модель SEO. Если это платный контент, добавление информации о бюджете может помочь членам команды выбрать правильный канал распространения. При написание контента для медицинских сайтов, мы всегда определяем канал продвижения.

Поддержка СМИ.

Если у вас авторский контент, то к нему может проявить интерес СМИ. Ведь там огромное количество журналистов, которые то и дело ищут интересные отраслевые новости. Ваше отдел PR интересуется у журналистов актуальностью материала и возможно его туда передает.

Шаги по созданию собственного контент-плана.

При планировании контент-плана, Вам необходимо сначала выбрать контент, который вы хотите опубликовать. Тематики могут быть разные:
— Цитирование книг

— Тематические исследования

— Мнения экспертов

— Статьи

— Подкасты

— Посты в социальных сетях

— Видео

— Новостные блоки

— Презентации

Проведите мозговой штурм.

Когда вы начнете собирать идеи для своего контент-плана, вы захотите пообщаться с вашими отделами маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, чтобы узнать вопросы, наиболее часто задаваемые потенциальными клиентами и выяснить, что именно им нужно знать для покупки продукта. ⠀
Затем, возьмите эту информацию и проведите мозговой штурм с вашей маркетинговой командой, чтобы определить темы, которые вы еще не затронули и различные виды стратегий, которые вы можете использовать для достижения целей.


Исследования конкурентов.

Вы можете найти темы, которые хотите освещать, но что если ваши конкуренты уже написали о них? Вы можете сравнить свой материал с другими и увидеть, как они ранжируются по разным ключевым словам по сравнению с вами. Программ по проверке SEO показателей огромное количество, выбирай любую и действуй.

Аудит контента.

Проведение аудита поможет вам понять, что и когда размещать для достижения лучшего уровня вовлечения аудитории. Периодически анализируйте свою активность в социальных сетях Facebook, Instargram, Вконтакте. На некоторых площадках время публикации будет играть роль.

Мониторинг тенденций.

Вы начнете замечать тенденции после проведения аудита вашего контента или ваших конкурентов. Обратите внимание на тему, время, день и платформу публикации этого контента.

Определитесь с графиком публикаций.

На основании данных аудита и анализа контента вы можете определить, как часто следует публиковать контент, чтобы повысить уровень взаимодействия с целевой аудиторией.

Подумайте о наличии библиотеки содержимого.

Для маркетинговых команд стоит разместить все свои медиафайлы в одной доступной библиотеке контента с помощью Dropbox, Google Drive или внутренней ссылки на базу данных. Это всем облегчит жизнь, когда дело доходит до подготовки контента к публикации.

Резервный контент.

У вас должен быть запланированный контент, который не ограничен определенной датой или временем. Это может быть полезно, когда есть задержки по расписанию и  вы можете использовать резервный контент.

Внесите последние изменения и опубликуйте.

После разработки стратегии контент-плана для вашего рабочего процесса, вы также должны подумать кому нужно утверждать публикации, прежде чем они могут быть опубликованы. В этом случае может быть полезно иметь раздел с рекомендациями в календаре, чтобы у вас были процессы и полезные ресурсы в одном легкодоступном месте. Когда дело доходит до публикации, рассмотрите возможность выбора календаря с функцией планирования, чтобы вам не приходилось делать это вручную.

Частая публикация.

Частая публикация материала по каналам социальных сетей важна для узнаваемости бренда и повышения осведомленности. Но, как часто вы должны оставлять сообщения? Отчасти, это зависит от вашей собственной аналитики, но ниже приведены рекомендации:

  • Facebook — 1-2 раза в день
  • LinkedIn — 1-2 раза в неделю
  • Twitter — 2-10 раз в день
  • Instagram — 2-5 раз в день
  • Pinterest — 3-15 раз в день

Быть гибким.

Ваш календарь социального контента не должен восприниматься, как нечто жесткое. Предоставьте гибкость для любых возможных изменений или тенденций в последнюю минуту, которые вы не могли предусмотреть.

Выводы.

Независимо от того, организуете ли вы контент-план для себя или являетесь частью большой маркетинговой команды, редакторский календарь поможет вашей команде быть эффективными. Скоординированная деятельность — залог успеха вашей организации! 





Оставьте отзыв

Все отзывы