Иногда бизнес идеи рождаются из воздуха – щелчок, искра, появляется пламя и вот уже перед тобой горит персональный костер под названием Zippo.
Удивительная история бренда началась с дружеских посиделок, во время одной из них будущий основатель компании поинтересовался у друга: «Почему ты до сих пор пользуешься этой неудобной зажигалкой?». В ответ он услышал слова, определившие всю его дальнейшую жизнь: «Она не гаснет».
Слова превратились в слоган и вознесли Zippo на вершину Олимпа. Джордж Дж. Блейсделл – основатель компании, усовершенствовал механизм, уменьшив количество деталей до минимума, придумал прямоугольный чехол и удобную откидную крышечку. Инженерные решения – хороши, но как продать товар никому не известной фирмы?
Есть подкурить, приятель?
Эту фразу чаще всего слышали таксисты, продавцы газет и сигарет, скучающие на своем рабочем месте. Кому, как не им вручить первые образцы? Дополнительно Блейсделл раздал 150 зажигалок водителям междугородних автобусов и весть о новом бренде распространилась как пожар. Zippo – не гасла на ветру и зажигалась одной рукой в отличие от австрийских «карандашей».
Как известно, успех надо закреплять и развивать, вскоре появляются реклама в журнале Esquire. Блейсделл выкупает целую страницу за астрономические по тем временам $3000.
С 1932 по 1939 год Zippo медленно, но верно захватывает рынок и теснит позицию конкурента – Ronson.
Производитель элитарных прикуривателей просит за свою продукцию от $5,95 до $27 и тоже упирает на защиту от ветра и надежность. Zippo бъёт ценой – $2,5 за владение персональным факелом.
Победа!
В 1939 в Европе начинается война, Блейсделл использует великую силу СМИ. Знакомый журналист берет интервью у солдат и в благодарность раздет зажигалки. Владелец компании лично отправляет бандероли с сотнями образцов на фронт. Вскоре из розничной продажи пропадают все Zippo, в газетах почаюют что-то вроде: «Все для фронта, все для победы!»
Черное тело
Солдаты с радостью покупают не дорогой и надежный товар, черный кожух – не отсвечивает в темноте, крышечка прикрывает от ветра и зорких глаз снайпера. А заодно позволяет что-то выгравировать – имя любимой, количество побед, пасторальный пейзаж или поздравление другу. Разгул творчества достигает таких масштабов, что руководство Zippo принимает решение выпускать зажигалки с гравировкой. После войны они станут желанным подарком.
Ronson не выдерживает ценовой войны и получают катастрофический урон репутации. Немцы называют американские танки Шерман – Ronson, потому что они вспыхивают с первого попадания. Рекламный слоган Ronson: «Самая большая зажигалка в мире» – начинает ассоциироваться с поражением. Компания еще будет бороться с Zippo, но уже никогда не сможет и близко приблизится к ее показателям. Последний стал перовым!
В 2010 Zippo выкупит все активы Ronson и присоединит к Zippo Manufacturing Company.