Бренд! Попади в ТОП — снимай ТикТок.

Все мы знаем, что тренды в социальных сетях дают прекрасную возможность повысить узнаваемость бренда и увеличить число подписчиков. Создание смешного видео, использование модного звука TikTok или создание собственного вирусного видео повышает спрос в поисковике и увеличивает продажи на сайте.

Если вы ещё не внедрили ТикТок в свою маркетинговую стратегию, обязательно читайте дальше. В статье будут интересные наблюдения.

Тренды ТикТок, повлиявшие на результаты поиска.

Если мы составим список тенденций в ТикТок за последнюю пару лет и найдём связанные с ними термины в Google Trends, то обнаружим интересную закономерность: результаты поиска по связанным терминам идут в рост в то время, когда видео в социальных сетях становится вирусным. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Бренд мороженого Little Moons.

 

@melika_zaidi Omg look how many flavours! #littlemoons #LetsGetBackOnTrack #mochi #littlemoonsmochi #foodie #foodreview ♬ Butter — 방탄소년단 (BTS)

Мороженое Little Moons существует уже более десяти лет, но только в январе 2021 года оно стало по-настоящему популярными. Всё благодаря трендам и органической выдаче TikTok.

Когда один простой сюжет превратился в тысячи видеороликов на тему Little Moons и они в общей сложности набрали более 500 миллионов просмотров, люди начали активно искать и пробовать продукцию Little Moons. Бренд мороженого стал самым популярным в Великобритании, его продажи выросли на 2000 %. На пике спроса количество поисковых запросов резко увеличилось: по продуктам, дружественным брендам, розничным поисковым запросам в Google.

Значительное падение количества поисковых запросов после первоначального всплеска указывает на то, что тенденция в конечном итоге угасает, поскольку контент в социальных сетях имеет короткий «срок жизни». Бренды могут сохранить заданный импульс при условии, что маркетологи всё сделают правильно и быстро внедрят в стратегию продвижения новые рекламные элементы.

«Рис с лососем» от Эмили Марико.

@emilymarikoBest lunch of the week!♬ original sound — Emily Mariko

Другим прекрасным примером является Эмили Марико, создатель контента о еде и образе жизни, чей рецепт риса с лососем в октябре 2021 года буквально взорвал TikTok.

За несколько недель число его подписчиков увеличилось с 70 тысяч до 7 миллионов. На данный момент видео с рисом из лосося набрало уже более 800 миллионов просмотров. Отчёт Google Trends показывает, что люди искали в Google «рис с лососем (от) Эмили Марико», и это дало возможность другим авторам, брендам и СМИ извлечь в свою очередь из этого выгоду.

Со своей новой базой подписчиков Эмили Марико продолжает создавать вирусные видео и влиять на результаты поиска — о чём свидетельствует недавний всплеск запросов «тостерная печь Эмили Марико». Это ещё одно доказательство, что лидеры мнений могут задавать настроение аудитории, формировать тренды.

Далее: о том, как владельцы бренда могут воспользоваться тенденциями в социальных сетях для привлечения трафика на свой веб-сайт.

Будь в тренде, делай современный контент в ТикТок!

Отличным местом для поиска тенденций является вкладка «интересное» в TikTok, где популярные хэштеги и аудио дадут вам множество идей и тем для контента. Держите нос по ветру — внедряйте свой бренд в популярные направления.

 

Кроссплатформенный интернет-маркетинг

Большинство начинающих брендов делают ставку на один рекламный канал и совсем забывают про другие. Как мы уже выяснили, вирусные видео ТикТок часто выходят за рамки платформы и создают спрос на других площадках. Получается, что бренд, который не размещает информацию на других площадках, может терять трендовый трафик. В то время как вариантов конвертации трендового трафика огромное количество!

Рассмотрим несколько практических примеров.

Создание на сайте новых страниц с оптимизированными ключевыми запросами.

Проанализируйте потенциальные ключевые запросы от Эмили Марико, под этим углом просматривая его видео в TikTok — и вы увидите, что он является поклонником рисоварки, эстетичной посуды с антипригарным покрытием, блендеров и заглушек для плиты…

@emilymariko♬ original sound — Emily Mariko

Опираясь на трендовый трафик и релевантные ключевые запросы, можно создать целевую страницу для «покупок с Эмили Марико», где будут обзоры на обожаемую им технику. Вам не кажется, что все эти товары ищут его поклонники?

«5 рецептов тостов, которые одобрил бы Эмилио Марико» — вот поистине вечнозелёная тема кулинарии. В продуктово-пищевой нише список «вкусных тем» так же бесконечен, как и список брендов, которые могут присоединиться к ним.

Цифровой PR.

Попробуйте взаимодействие с журналистами, интересная повестка большого события всегда привлекает много внимания. Предоставив им контент, можно договориться об обмене ссылками — что только укрепит позиции вашего сайта в интернете.

Поскольку вирусные тенденции в социальных сетях редко можно предсказать и они довольно быстро появляются и выходят из моды, важно оставаться в курсе событий, следить за тем, что происходит в пространстве социальных сетей, и быстро реагировать.

Influencer Marketing, отличный катализатор для увеличения охватов.

Ваше участие в тренде с влиятельными лицами — для демонстрации бренда или продукта — ещё один способ увеличить охват и количество поисковых запросов. Инфлюенсеры с миллионом подписчиков лучше прочих понимают язык социальных сетей и могут с максимальной для всех выгодой презентовать аудитории яркий и привлекательный контент.

В частности, бренд Popsockets, известный своими держателями телефонов, воспользовался челленджем смайлов, в котором люди снимали, как они подбирают наряды к популярным смайликам. Запустив рекламу по 8-ми амбассадорам бренда, маркетологи дополнительно привлекли 2 000 000 зрителей.

Запуск в соцсетях рекламной кампании совместно с лидерами мнений, в интересующей вас коммерческой нише — поможет получить первоначальный импульс для будущего доминирования. Успех критически важен на первом этапе раскрутки бренда. Необходимо, чтобы ваш товар начал появляться в трендах и генерировать переходы, просмотры, покупки для компании.

Оставьте отзыв

Все отзывы